понедельник, 8 декабря 2014 г.

Арес или Яровит?

Недавно после прочтения книги "Славянские боги Олимпа" меня стали терзать интересные мысли. Профессор Юрий Дмитриевич Петухов разшифровал имена греческих богов на основе славянских языков, тем самым сделав огромное открытие, что до него не делал никто. Вот например Зевс - это Див, Дый или Жив, Гера - это Яра (г придыхательное, я в греческом нет,оно заменяется на е или а), Геракл - это Ярослав (Так же я менятся на е а слово "слава" - на греческое "клиос" - гераклиос). И вот я начал думать - по сути, все "античные статуи" богов, разбросанные по всему миру - это славянские боги, но полуобнаженные и не всегда носящие бороду. И КТО ДЕЛАЛ ЭТИ СТАТУИ? Это сейчас мы знаем их именно как вариант эллинского названия, но так ли они назывались во времена, когда были изготовлены? Мой мозг пытался согласовать эти два, казалось бы, разных мифологических полюса (хотя функции богов совпадают очень точно, Эллины лишь подключили немного фантазию и "переделали" чуть-чуть богов по себя, причем боги в представлении темноволосых смугленьких кудрявых Эллинов были златокудры, высоки, стройны и белы, как сметана), и наконец я нашел ниточку, за которую можно уцепиться и продолжить согласовывание. Чем и спешу поделиться.

Вся соль в том, что некоторые славянские боги заведомо не упоминаются официальными источниками что бы нельзя было провести аналогии. Перечисляются только основные - Перун, Сварог, Даждьбог, Макошь и т.д, опуская "второстепенных". А вот эти-то боги как раз и являются аналогами у эллинов, но упоминания про них нужно находить только энтузиастам. Когда я откинул все шаблоны, что с позиции знаний про "древнюю Грецию", что с позиции знаний об понятии "Русь", открылись новые грани, которые прекрасно показывают именно похожесть, а не отличие.

Вот, например, сравните. Афина, богиня войны у Эллинов:



И Перуница - Громовница, воинственная богиня у славян:



Еще один момент - это личное видение художником, который нарисовал последнюю картину, Перуницы. Ведь памятников Перунице нет, верно? А вот Ника или Виктория, богиня победы:



А вот Магура, славянская богиня победы.





И вот как в подтверждение моих мыслей является мне три фрагмента Радзивиловской летописи. Вот они:


 Мне кажется, или окружают "Перуна" грифоны?



Вот как вы думаете, кто тут изображен? Абсолютно во всех източниках упоминается Перун. Но в глаза бросается, что он:
а) Полностью обнажен
б) Стоит НА КОЛОННЕ, как любили ставить "древние римляне"
Какие у нас статуи обнажены и стоят на колоннах - "античные", ведь так? А щит и копье говорят о том, что этот бог связан с войной. Перун-то связан, но помня правило про "второстепенных" богов мы найдем бога, который ВСЕЦЕЛО отвечает за войну. И этот бог - Яровит или ГЕРОВИТ, бог войны у балтийских славян.
А теперь внимание - в латинских средневековых сочинениях, как сообщает ВИКИПЕДИЯ (!), этого бога именуют не иначе, как МАРС. А в Эллинской мифологии есть аналогичный бог Арес, ну римляне не сильно заморачивались и прибавили к этому имени "м", вот и получилось "марс". А вот как выглядит Арес:




Полностью обнажен, с щитом и копьем. И кстати какой цвет ассоциируется с Марсом? Червоный (красный), ведь так? А какого цвета идол в Радзивиловской летописи? А вот Яровит:



Ну и если брать имя Арес, зная что у эллинов нет "я", то получается ЯРес. 
Или например вы слышали что-нибудь про славянского бога Переплута? Это бог моря.





Ну вы поняли намек...



Посей Дон, Посей Реку. 
Богатырь Полкан-Кентавр





Птица Гамаюн и Сирены









Аналогии можно проводить очень долго, но сама идея, я думаю, ясна.
Всем здравия и трезвого ума)

Комментариев нет :

Отправить комментарий