понедельник, 8 декабря 2014 г.

Засыпанный Подол


Нет, а это уже не Токио, это Киев.
Ну ладно, хватит шутки шутить.
Сегодня я в очередной раз окунулся в чарующий мир древнего зодчества, просто погуляв по киевскому Подолу. Давно я уже заметил, что весь Подол присыпан немножко, метра так на два, прямо как в Питере. Но есть одна улица на Подоле, на которой наблюдается колоссальная засыпка - около 2,5 - 3 метров, а то и больше! Подобного я еще нигде не видел...
Начнем  непосредственно с достопримечательности Подола - колокольни и здания главного управления НБУ рядом с ним.




Подойдем поближе. Явно видно, что это ТОЛЬКО ВЕРШИНА АРКИ, две трети же ее засыпаны.




И снова видим интересную структуру камня.



И грифончики тоже есть, какая прелесть!


Прошел я немного дальше, в сторону станции метро "почтовая площадь" по улице Петра Сагайдачного. Впечатление аналогичное - стоят дома, закопанные в землю.


А вот похожий дом на Бессарабке в том же Киеве "во весь рост"



И снова только вершина арки. Ложный фундамент наложен изкусно, ничего не скажешь.



Затем я свернул на улицу Борисоглебскую, и вот что там увидел:





Но это только цветочки. Все здания я не стал фотографировать, а направился прямиком на интересующую меня улицу. Сначала вернулся на Сагайдачного, прошел квартал и свернул на Андреевскую. Вот тут очень внимательно, на этих двух снимках виден плавный переход, где заканчивается "обычная" засыпка и начинается "большая".
Вот обычная.

А вот переход к большой. Это один и тот же дом.



Еще один домик по левую сторону, со ступеньками, подводящими к окну, из которого сделана дверь:


 А теперь поворот направо - и вот она, улица Покровская.


И снова из окна сделали дверь. Заметьте, насколько "обрезаны" пилястры (декоративные колонны)




А вот это просто жесть.


Знаете, что это? Это апартаменты посла США в Украине! Ну разве не символично?


Говорить что-то про зодчество, сравнивать с Питером, или не стоит?
Ну и на десерт - Покровская церковь с колокольней.



Опять-таки колокольня низковата.


А вот как примерно должна выглядеть такая церковь. Это церковь в Пскове, стрелочкой я обозначил "недостающую часть", находящуюся под землей у Покровской:


Ну и как не вспомнить Лужецкий монастырь.


А вот еще одно строение времен Киевской Руси, которое немного "откопали".







И раз уж мы заговорили про символизм, то называется сие строение - домик Петра 1. О как.
По левую сторону тоже чудеса происходят.


Ну и теперь вверх по знаменитому Андреевскому спуску (для нас это будет подъемом)
Этот дом я окрестил "домик для карликов". Обратите внимание, как красной краской пытались показать границу фундамента, но получилось это плохо.



И вот снова переход (панораму снять не смог, не влезло все в кадр, поэтому выкладываю 3 фото)


Вот дом для карликов
  
И общий вид

Засыпка также наблюдается и у дома Михаила Афанасиевича Булгакова. И это, как по мне, не следствие строительства на уклоне. Настоящий уровень Андреевского находится на двух метрах под землей (или песка, или глины?). Посмотрите на это глазами ребенка, которому нужно разчистить засыпанный игрушечный домик - вас сразу потянет "убрать лишнее".




Ну и естественно все новострои стоят нормально, как и подобает обыкновенному дому. А мы идем вверх и вверх...
Дверь получается выше окон.


Вот такие вот "пирожки". Как там у Цоя? 
А над городом желтый дым
Городу две тысячи лет
Множество есть построек  явно не старше 300 лет, простенькие домики с минимум вычурностей, век 18 где-то, которые также "засыпаны". Это говорит о том, что "присыпало" как раз недавно, лет 200 назад, а точнее, на основе всего, что я изучил - в 1814 году. ЛИЧНО МНЕ наиболее правдоподобной кажется версия, что в процессе ядерного взрыва происходит коллосальный "подсос" грязи, земли, песка, глины - одним словом почвы, над которой призошел взрыв, все это выбрасывается в верхние слои атмосферы, а потом в виде осадков оседает там, куда ветер подует. Киев вроде стоит целехонек (это я сейчас про "античное" зодчество), но вот весь Подол засыпан прилично, значит, взрыв произошел где - то поблизости, возможно в 50 - 100 километрах, а "выпало" на Подол. Вот иногда как полезны и информативны обычные прогулки. Почаще гуляйте и размышляйте!
Всем здравия и трезвого ума)

1 комментарий :